Родителям


Общешкольная конференция
Сентябрь 2015г.


15 сентября 2015 года состоялась общешкольная конференция, на которой подведены итоги работы и определены основные направления развития образовательной организации. В работе конференции приняли участие администрация школы, учителя, родители, учащиеся. Директор школы вручила благодарственные письма родителям за воспитание детей, помощь и поддержку, оказываемые образовательной организации в решении проблемных вопросов.   

Выступление директора.
С сентября 2013 года начался новый период развития Российского образования, так как вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 
      В законе об образовании ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач – к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.  
      Реализовать новое, качественно и в полной мере возможно при наличии необходимых ресурсов.
       Начиная работать в рамках нового законодательства, администрация и педагогический коллектив привели в соответствие нормативную базу образовательной организации, необходимые документы были размещены на официальном сайте, а также обсуждались на заседаниях различных структур школы.
1.     Образовательная политика
           Содержание образования в школе направлено на воспитание и развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельности, личностной ответственности выпускника.
         Создание образовательной системы, удовлетворяющей потребности развивающейся личности, общества, рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ – проблема над которой работает педагогический коллектив.
         Основные направления деятельности отражены в Программе развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г.Шахты Ростовской области (рассмотрена на  заседании Совета школы от 31.01.2011г., протокол № 3). Данный документ размещен на сайте образовательной организации (http://school36shakhty.ru/)
2.     Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
          Характеристика образовательных программ представлена в образовательной программе МБОУ СОШ №36 г.Шахты, которая размещена на сайте образовательной организации http://school36shakhty.ru/
         Начальное общее образование.
          На первой ступени обучения используются следующие УМК:  «Гармония». Учебный план 1-4-х классов 2015-2016 учебного года составлен на основе программ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Он состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня и направленную на всестороннее развитие обучающихся. В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) и представлена следующими курсами: «Доноведение», «В мире чисел», «Школа «Доктора здоровья», «Информатика в играх и задачах», «Английский с удовольствием», «Удивительная шкатулка», «Веселые нотки», «Танцевальная студия», «Подвижные игры», «Шахматы», «Занимательная грамматика», «Волшебные краски», РОСТ (развитие, общение, самооценка, творчество.
В 2015-2016 учебном году в 5-х классах МБОУ СОШ №36 г.Шахты реализуется ФГОС ООО.  
Учебный план 6-9-х классов 2015-2016 учебного года составлен на основе БУПа 2004 года.
          С учётом рекомендаций БУП в  9-х классах реализуется предпрофильная подготовка. Основная цель  предпрофильной подготовки – создание образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающихся 9-х классов, через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.
В  2015-2016  учебном  году  10,11 классы  - информационно-математический профиль.
3.     Инновационное пространство
1.     Муниципальная инновационная площадка по проблеме «Школа – центр развития толерантности участников образовательного процесса» (приказ Департамента образования г.Шахты от 15.05.2013г. №221 «О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки»).
2.     Областная инновационная площадка по проблеме «Модернизация модели методической службы в условиях реализации ФГОС общего образования (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.05.2014г. №322)
4.     Дополнительные образовательные услуги
В системе единого воспитательно-образовательного пространства образовательной организации работа по дополнительному образованию направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей
        С  целью  развития  творческих  способностей,   эстетического   уровня, организации досуга учащихся  во внеурочное время работают следующие объединения дополнительного образования:
Направление воспитательной деятельности
Наименование кружка/секции
Туристско - краеведческое
Отечество
Патриотическое воспитание
"Отвага"
Спортивно - досуговая деятельность
"Волейбол"

"Рукопашный бой"
Экологическое направление
"Группа досуга"
Техническое творчество
Авиамодельный 
Профилактика ДДТТ "Безопасное колесо"
"ЮИД"
Развитие дружин юных пожарных
"Юные брандмейстеры"
Художественно - эстетическое  направление





"Компьютерная графика"
"Вокальная студия "
Студия танца
Город мастеров
Волшебная книга
Живое слово
Образовательное



Параметры  вокруг нас
Стилистика русского языка
Разговорный английский
Занимательный английский

5.     Воспитательная работа
была подчинена основной цели - созданию единого воспитательного пространства, приобщающего подрастающее поколение к выработанным вековым общечеловеческим ценностям - Человек, Семья, Отечество, Культура.
Основу воспитательного процесса составляют комплексные программы «Школа толерантности» и «Здоровье», подпрограммы «Семья»,  программы по профилактике правонарушений и безнадзорности  несовершеннолетних,  «Профессиональное самоопределение учащихся», авторские программы учителей и педагогов дополнительного образования, муниципальная программа «Развитие муниципальной системы образования».
      На основании вышеперечисленных программ формируются план воспитательной работы образовательной организации, планы работы классных руководителей.
6.     Сайт
Доступность и открытость образовательной организации обеспечивается, в первую очередь, через официальный сайт образовательной организации. Сайт разработан в соответствии с требованиями приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"
7.     Ресурсы
Структура управления
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора. Директор определяет совместно с Советом образовательной организации стратегию развития, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности, создает благоприятные условия для функционирования и развития МБОУ СОШ №36 г.Шахты.
На втором уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: Совет образовательной организации, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, первичная профсоюзная организация.
Третий уровень структуры управления  - уровень заместителей директора, которые  реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
 Этот уровень представлен также методическим советом, в состав которого входят руководители методических объединений.
Четвертый уровень структуры управления – уровень учителей.  Учителя работают в системе предметных методических объединений, творческих групп.
Пятый уровень структуры управления  – уровень учащихся.
          В образовательной организации имеется орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников. Цель Совета старшеклассников - формирование через школьное самоуправление навыков и принципов, характерных для социально-активной личности (ответственности, инициативности, самокритики, взаимопомощи).
Администрация: директор, заместители по УВР, заместитель по ВР, главный бухгалтер, заместитель по ХР
8.     Кадровое обеспечение
Сегодня внедрение ФГОС меняет образовательную среду ребенка, предъявляя требования:
к результатам освоения основных образовательных программ
к структуре образовательных программ
к условиям реализации образовательных программ.
Эти требования невозможно реализовать, не изменив самого учителя.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
                                     К.Д.Ушинский

Развитие кадрового потенциала, повышение профессионального мастерства, омоложение коллектива - приоритетные направления, обозначенные в Указах Президента РФ.

Характеристика кадрового состава
Учебные годы
Общее количество педагогов, чел./%
Количество учителей
Количество молодых учителей
Количество работников без педагогического образования
Количество педагогов с высшим образованием
Количество педагогов со средним специальным образованием, студентов
Соответствие занимаемой должности
Вторая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
2012-2013
35
31
2
1
26
3
2
2
18
6
2013-2014
36
32
1
2
26
1
1
2
18
6
2014-2015
36
32
5
0
26
5
3
-
19
7

         Кадровая ситуация в школе остается стабильной. Вакансии отсутствуют. 5 педагогов (13,8%)  имеют стаж свыше 35 лет, средний возраст составляет 44 года.
В 2014-2015 учебном году в образовательную организацию приняты на работу  4 молодых учителей (15,6%): Довба С.Н., учитель начальных классов, Дурова Д.А., учитель физической культуры, Садовская Е.А., учитель технологии, Золотухина В.О., учитель английского языка.


2011-2012
2012-2013
2013-2014
Конкурсы
Всероссийские
Региональные
Муниципальные

4
7
3

5
7
7

5
8
10
Конференции
2
3
3
Публикации учителей
8
8
7
9.     Обеспечение безопасности образовательного процесса
Проводится целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся.
Ежедневно:
·        осуществляется проверка:  подвальных помещений, труднодоступных мест, чердаков, слуховых окон на предмет выявления опасных в террористическом плане предметов, патрулирование прилегающей  территории образовательной организации;
·        контролируется въезд транспорта на территорию образовательной  организации;
·        в темное время суток территория  здания и сооружений освещена;
·        осуществляется  контроль соблюдения пропускного режима и постоянное круглосуточное дежурство персонала.
         1 раз в квартал проводятся объектовые  тренировки  с учащимися, преподавательским составом по отработке практических навыков при  ЧС, в том числе и при участии работников МЧС.
Классными руководителями и преподавателем - организатором ОБЖ проводились  профилактические беседы и инструктажи по привитию учащимся  чувства бдительности, изучению основных положений законодательства Российской Федерации по вопросам борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической направленности, пожарной безопасности,  правил ПДД.
        Оформлен стенд наглядной агитации о порядке действий в чрезвычайных ситуациях «Знай. Выполняй. Помни!». Принимались   дополнительные меры, направленные на усиление безопасности в период  проведения праздничных и культурно-массовых мероприятий (дежурство сотрудников 1 ОМ УВД
г. Шахты,  инспектора ГИБДД, преподавателей,  родителей).
10. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Работа по комплексной программе  «Здоровье» предусматривает продолжение укрепления материальной базы для создания условий, обеспечивающих повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы, проведения  мониторинга состояния здоровья детей, активизации работы по охране и укреплению здоровья детей, воспитание здорового образа жизни.
К спортивной работе в течение года на базе школы привлечено 259  учащихся, что составляет  51,7 %. 
Количество обучающихся посещающих спортивные кружки и секции
Наименование 
кружков / секций
Количество занимающихся (всего)
Наименование МБОУ ДОД

Плавание
46
ДЮСШ №5,ГОУ РО ДОД СДЮШОР  №15

Спортивная гимнастика
5
МБОУ ДОД ДЮСШ№5

Художественная гимнастика
4
МБОУ ДОД ДЮСШ№5

Бокс
3
МБОУ ДОД ДЮСШ№5

Футбол
8
МБОУ ДОД ДЮСШ№5

Тяжелая атлетика
2
ГОУ РО ДОД СДЮШОР  №15

Тхеквондо
5
МБОУ ДОД ДЮСШ№5

Легкая атлетика
3
МБОУ ДОД ДЮСШ№5

Хоккей
1
МБОУ ДОД ДЮСШ№5

Настольный  теннис
6
МБОУ ДОД ДЮСШ№5

Проведение   спортивных общешкольных мероприятий:
ü спортивные соревнования:
- первенство по волейболу;
- кубок по баскетболу;
- двоеборье;
- легкая атлетика;
- «Веселые старты»;
- «Папа, мама, я – спортивная семья»;
ü спортивные соревнования в рамках месячника военно-патриотического воспитания и акции ЗОЖ (февраль, октябрь);
ü Всероссийский День здоровья (7 апреля);
ü Школьная спартакиада.
Анализ  результатов  медицинских  осмотров  учащихся показал снижение количества заболеваний.
                                     
Тип заболеваний
Количество заболевших
Из них, число хронически заболевших
2011
2012
2013
2011
2012
2013
Простудные заболевания
243
242
256
------
------
------
Детские капельные инфекции
106
104
111
-----
-----
------
Острые кишечные заболевания
3
-
-
-----
-----
------
ЛОР заболевания
47
44
36
27
29
25
Нарушения зрения
49
49
47
49
49
47
Аллергические заболевания и реакции
16
16
14
16
16
14
Заболевания ЖКТ
5
3
3
4
3
3
Заболевания сердечно – сосудистой системы
-----
-----
-----
3
3
3
Нарушение осанки
26
24
23
14
14
12
Пилонефрит
6
4
4
4
4
4
Скалиоз
18
9
8
9
9
8
Плоскостопие
7
6
6
6
6
6
Неврологические заболевания
1
1
1
1
1
1
Эндокринные заболевания
3
1
1
1
1
1
Кожные заболевания
2
-----
-----
------
------
-----
ЦНС
-----
1
-----
-----
1
-----

Организация питания школьников
          Большую роль в сохранении здоровья учащихся играет регулярное полноценное питание, поэтому проблема организации и качества горячего питания постоянно находится на контроле.
Горячее питание организовано:
·        на второй и третьей перемене для учащихся  первой смены;
·        после  6 и 7 урока для учащихся второй смены.

11. На сегодняшний день материально-техническая база образовательной организации представлена:
аудиториями для проведения учебных занятий  - 15,
мастерские для мальчиков – 1,
компьютерных классов - 2,
медицинский кабинет - 1,
библиотека, административные и служебные помещения - 7.
спортивные залы – 2,
столовая -1.
Учебные кабинеты оснащены оргтехникой и необходимыми пособиями.
Компьютерный парк образовательной организации:
Общее количество персональных компьютеров (ПК):
98
Количество персональных компьютеров (ПК) , используемых в учебном процессе
82
Количество комплектов мультимедийного оборудования (компьютер+ проектор+экран)
12
Количество интерактивных досок
5
Количество компьютерных классов
4
Библиотечный фонд представлен:
Книжный фонд (экз.)
Всего
% обеспеченности
I ступень
II ступень
III ступень
в  том числе:
14283



учебники
5981
100%
100%
100%
Учебно-методич. литература
200



художественная
8102
100%
100%
100%
подписная
-



12.Финансирование
Объем средств, выделяемых на обучающегося в рамках подушевого финансирования:
1 ступень- 24370 руб
2 ступень- 27646 руб
3 ступень- 31953 руб
План финансово-хозяйственной деятельности представлен на сайте образовательной организации.
      Анализ всех направлений деятельности показывает положительную динамику.
1.                 Обновляется содержание образования, ведется планомерный переход на ФГОС второго поколения, в связи с этим модернизируются основные образовательные программы, рабочие программы, система внутришкольного контроля, локальные акты и т.д.
2. Сохранен  контингент  учащихся,  преодолена  тенденция  сокращения   контингента

2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
Количество классов-комплектов
20
21
21
21
22
Количество учащихся
475
484
506
519
548
3. В течение последних трех лет качество знаний повышается
Учебный год
Успеваемость
Качество (успешность)
1 – 11 классы
1 – 11 классы
2012-2013
100%
57,5%
2013-2014
99,7%
62,3%
2014-2015
100%
52,7%
4.Совершенствуется система поддержки талантливых детей. Работа  научного  общества  учащихся «Галилео» помогает  реализовать творческий потенциал учащихся, формирует навык научно - исследовательской работы, повышает их интеллектуальный уровень. Из года в год увеличивается активность и результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах. 

2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Количество мероприятий, в которых      приняли участие
62
65
98
101
Из них:
Международный уровень
Всероссийский уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень

1
2
9
50


7
8
50

3
8
5
82

3
9
6
83
Намечается положительная динамика количества обучающихся, ставших призерами в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Количество учащихся-призеров
0
0
1
4
                 

     Основываясь на вышеизложенные факты я хотела бы отметить, что:  
- образовательная организация функционирует в режиме развития;
- деятельность участников образовательного процесса строится в соответствии с действующим законодательством;
- педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества;
- образовательная организация предоставляет доступное, качественное образование, обеспечивает воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка;
- качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий;   
- в образовательной организации создаются условия для самореализации учащихся в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида;
- родители, выпускники и местное сообщество дают позитивные отзывы о деятельности МБОУ СОШ №36 г.Шахты;
- накопленный опыт работы педагогического коллектива по ряду направлений транслируется и может быть использован другими образовательными организациями.
        Насколько насыщенной, качественной будет школьная жизнь, зависит от каждого из нас. Для этого мы должны закреплять положительные результаты и продолжить работу в режиме развития через плодотворное сотрудничество всех участников образовательного процесса.
      Желаю, чтобы этот год стал для вас годом исполнения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными приоритетами!

Март 2014г.
 Единственная красота, которую я знаю - это здоровье (Генрих Гейне). Негативные поступки, происходящие с нашими детьми, случаи необъяснимой жестокости, проявляемые подростками заставляют нас задуматься над проблемой не только физиологического, но и социального, психологического здоровья. Стоит задуматься все ли мы делаем для того, чтобы формировать бережное отношение наших детей к здоровью, потребность в здоровом образе жизни.
Для начала я хочу вам рассказать одну притчу.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.
  Спорный вопрос, который озвучен в притче является актуальным и на сегодняшний день. Мы можем с вами найти большое количество толкований слова «Здоровье».
 Я бы хотела остановиться на этом:
Здоровье – это… состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Проблема состояния психического здоровья детей остро стоит во всём мире, в том числе и на постсоветском пространстве. Например, в России, за последние годы рост психических расстройств среди школьников составил 32%. Почему же так стремительно ухудшается психическое здоровье учащихся?
Ну во-первых, школьная нагрузка так велика, что действует не только на психическое здоровье, она реально способствует ухудшению физического здоровья. Большинство школьников мало спят и мало бывают на свежем воздухе, не полноценно питаются, много занимаются, а в свободное время сидят у компьютеров и телевизоров. Взрослые  нередко выбирают стрессовую тактику воздействия на учеников, с криками и угрозами. В результате 2/3 выпускников школ имеют какие-либо хронические заболевания.
Во-вторых, из-за тотальной занятости родителей, их общение с ребёнком зачастую сводится к минимуму, причём родители не вникают в детские проблемы, а привычно делают замечания, ругают за недостаточно хорошие оценки, сравнивают с более успешными детьми. В то время как главной задачей родителей должно являться создание у ребёнка уверенности, что его любят, о нём заботятся, признают его право на индивидуальность, в том числе и непохожесть на родителей. Говоря о семье хотелось бы отметить, что именно семья несет ответственность за воспитание ребенка, а школу можно рассматривать как среду, которая оказывает в воспитании содействие. Родители для ребенка все: источник эмоционального тепла и поддержки, распределитель благ, образец для подражания, друзья и советчики.  
    Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и, как бы не старалась школа, невозможно сформировать то или иное качество у ребенка, если родители не являются союзниками педагогов в решении проблем. Семья дает ребенку важный опыт взаимодействия с людьми, в ней он учится общаться, осваивает приемы коммуникации, учится слушать и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим близким. Прежде всего, атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, родственниками, детьми существенно влияют на формирование личности ребенка.
В третьих, предоставленный самому себе ребёнок, у которого ещё неустойчивая психика легко впадает в разного рода зависимости (компьютерную, игровую, наркотическую, алкогольную)
Если подвести итог, то можно перечислить следующие главные факторы, от которых страдает психическое здоровье учащегося:
  • большая учебная нагрузка,
  • стрессовая тактика воздействия со стороны взрослых,
  • некомпетентность взрослых в общении с детьми,
  • зависимости.
На родительской конференции, которая пройдет в марте 2014 года мы уделим внимание социальным  факторам,  влияющим  на здоровье  ребенка.  Какие проблемы, связанные с социальным  здоровьем подростка, наиболее актуальны? Что влияет на  развитие  социально здоровой  личности.

Первая проблема -  психологическое здоровье детей.

Вторая проблема – информационная безопасность

Третья  проблема  наших подростков - вредные привычки.




Комментариев нет:

Отправить комментарий