Общешкольная конференция
Сентябрь 2015г.
15 сентября 2015 года состоялась общешкольная конференция, на которой подведены итоги работы и определены основные направления развития образовательной организации. В работе конференции приняли участие администрация школы, учителя, родители, учащиеся. Директор школы вручила благодарственные письма родителям за воспитание детей, помощь и поддержку, оказываемые образовательной организации в решении проблемных вопросов.
Выступление директора.
С сентября 2013 года начался новый период
развития Российского образования, так как вступил в силу Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации».
В законе об образовании ясно выражена
мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и
реализации абстрактных воспитательных задач – к формированию универсальных
способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.
Реализовать новое, качественно и в полной
мере возможно при наличии необходимых ресурсов.
Начиная работать в рамках нового
законодательства, администрация и педагогический коллектив привели в
соответствие нормативную базу образовательной организации, необходимые
документы были размещены на официальном сайте, а также обсуждались на
заседаниях различных структур школы.
1.
Образовательная политика
Содержание
образования в школе направлено на воспитание и развитие ключевых компетенций –
целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельности,
личностной ответственности выпускника.
Создание образовательной системы, удовлетворяющей потребности
развивающейся личности, общества, рынка труда в качественном образовании путем
обновления структуры и содержания, развития фундаментальности и практической
направленности образовательных программ – проблема над которой работает
педагогический коллектив.
Основные направления деятельности
отражены в Программе развития муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №36 г.Шахты Ростовской области (рассмотрена
на заседании Совета школы от 31.01.2011г., протокол № 3). Данный
документ размещен на сайте образовательной организации (http://school36shakhty.ru/)
2. Характеристика образовательных программ по ступеням
обучения
Характеристика
образовательных программ представлена в образовательной программе МБОУ СОШ №36
г.Шахты, которая размещена на сайте образовательной организации http://school36shakhty.ru/
Начальное
общее образование.
На
первой ступени обучения используются следующие УМК: «Гармония». Учебный план 1-4-х классов 2015-2016
учебного года составлен на основе программ федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Он состоит из двух
частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине
дня и направленную на всестороннее развитие обучающихся. В соответствии с требованиями
ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) и
представлена следующими курсами: «Доноведение», «В мире чисел», «Школа «Доктора
здоровья», «Информатика в играх и задачах», «Английский с удовольствием»,
«Удивительная шкатулка», «Веселые нотки», «Танцевальная студия», «Подвижные
игры», «Шахматы», «Занимательная грамматика», «Волшебные краски», РОСТ
(развитие, общение, самооценка, творчество.
В 2015-2016 учебном году в 5-х классах МБОУ СОШ №36
г.Шахты реализуется ФГОС ООО.
Учебный план 6-9-х классов 2015-2016 учебного года
составлен на основе БУПа 2004 года.
С учётом рекомендаций БУП в 9-х классах реализуется предпрофильная
подготовка. Основная цель предпрофильной
подготовки – создание образовательного пространства, способствующего
самоопределению обучающихся 9-х классов, через организацию курсов по выбору,
информационную работу и профильную ориентацию.
В 2015-2016 учебном
году 10,11 классы - информационно-математический профиль.
3. Инновационное пространство
1.
Муниципальная инновационная площадка по проблеме «Школа – центр
развития толерантности участников образовательного процесса» (приказ Департамента образования г.Шахты от 15.05.2013г.
№221 «О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки»).
2. Областная инновационная
площадка по проблеме «Модернизация модели
методической службы в условиях реализации ФГОС общего образования (приказ
Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от
20.05.2014г. №322)
4. Дополнительные образовательные услуги
В системе единого воспитательно-образовательного
пространства образовательной организации работа по дополнительному образованию
направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм
обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей
С целью
развития творческих способностей, эстетического уровня, организации досуга учащихся во внеурочное время работают следующие
объединения дополнительного образования:
Направление воспитательной деятельности
|
Наименование кружка/секции
|
Туристско - краеведческое
|
Отечество
|
Патриотическое воспитание
|
"Отвага"
|
Спортивно - досуговая деятельность
|
"Волейбол"
|
"Рукопашный бой"
|
|
Экологическое направление
|
"Группа досуга"
|
Техническое творчество
|
Авиамодельный
|
Профилактика ДДТТ "Безопасное колесо"
|
"ЮИД"
|
Развитие дружин юных пожарных
|
"Юные брандмейстеры"
|
Художественно - эстетическое направление
|
"Компьютерная графика"
|
"Вокальная студия "
|
|
Студия танца
|
|
Город мастеров
|
|
Волшебная книга
|
|
Живое слово
|
|
Образовательное
|
Параметры вокруг
нас
|
Стилистика русского языка
|
|
Разговорный английский
|
|
Занимательный английский
|
5. Воспитательная работа
была
подчинена основной цели - созданию единого воспитательного пространства,
приобщающего подрастающее поколение к выработанным вековым общечеловеческим
ценностям - Человек, Семья, Отечество, Культура.
Основу воспитательного процесса составляют комплексные
программы «Школа толерантности» и «Здоровье», подпрограммы «Семья», программы по профилактике правонарушений и
безнадзорности несовершеннолетних, «Профессиональное самоопределение учащихся»,
авторские программы учителей и педагогов дополнительного образования,
муниципальная программа «Развитие муниципальной системы образования».
На
основании вышеперечисленных программ формируются план воспитательной работы
образовательной организации, планы работы классных руководителей.
6. Сайт
Доступность и открытость образовательной
организации обеспечивается, в первую очередь, через официальный сайт образовательной организации. Сайт разработан в соответствии
с требованиями приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об
утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
формату представления на нем информации"
7.
Ресурсы
Структура управления
Управление образовательной организацией осуществляется
в соответствии с действующим законодательством РФ.
В основу
положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора. Директор определяет совместно с Советом
образовательной организации стратегию развития, представляет её интересы в
государственных и общественных инстанциях, несет персональную юридическую
ответственность за организацию жизнедеятельности, создает благоприятные условия
для функционирования и развития МБОУ СОШ №36 г.Шахты.
На втором уровне структуры
функционируют традиционные субъекты управления: Совет образовательной
организации, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее
собрание трудового коллектива, первичная профсоюзная организация.
Третий уровень структуры управления - уровень заместителей
директора, которые реализуют, прежде
всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную,
информационно-аналитическую, планово-прогностическую,
организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и
оценочно-результативную функции.
Этот уровень представлен также методическим
советом, в состав которого входят руководители методических объединений.
Четвертый уровень структуры управления – уровень учителей.
Учителя работают в системе предметных
методических объединений, творческих групп.
Пятый уровень структуры управления
– уровень учащихся.
В образовательной организации
имеется орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников. Цель Совета
старшеклассников - формирование через школьное самоуправление навыков и
принципов, характерных для социально-активной личности (ответственности,
инициативности, самокритики, взаимопомощи).
Администрация: директор, заместители по УВР,
заместитель по ВР, главный бухгалтер, заместитель по ХР
8. Кадровое обеспечение
Сегодня внедрение ФГОС меняет
образовательную среду ребенка, предъявляя требования:
к результатам освоения основных образовательных
программ
к структуре образовательных
программ
к условиям реализации
образовательных программ.
Эти требования невозможно
реализовать, не изменив самого учителя.
«В деле обучения и воспитания, во всем
школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
К.Д.Ушинский
Развитие кадрового потенциала, повышение
профессионального мастерства, омоложение коллектива - приоритетные направления,
обозначенные в Указах Президента РФ.
Характеристика кадрового состава
Учебные годы
|
Общее количество педагогов, чел./%
|
Количество учителей
|
Количество молодых учителей
|
Количество работников без педагогического
образования
|
Количество педагогов с высшим образованием
|
Количество педагогов со средним специальным
образованием, студентов
|
Соответствие занимаемой должности
|
Вторая квалификационная категория
|
Первая квалификационная категория
|
Высшая квалификационная категория
|
2012-2013
|
35
|
31
|
2
|
1
|
26
|
3
|
2
|
2
|
18
|
6
|
2013-2014
|
36
|
32
|
1
|
2
|
26
|
1
|
1
|
2
|
18
|
6
|
2014-2015
|
36
|
32
|
5
|
0
|
26
|
5
|
3
|
-
|
19
|
7
|
Кадровая ситуация в школе остается стабильной.
Вакансии отсутствуют. 5 педагогов (13,8%)
имеют стаж свыше 35 лет, средний возраст составляет 44 года.
В 2014-2015 учебном году в
образовательную организацию приняты на работу
4 молодых учителей (15,6%): Довба С.Н., учитель начальных классов,
Дурова Д.А., учитель физической культуры, Садовская Е.А., учитель технологии,
Золотухина В.О., учитель английского языка.
2011-2012
|
2012-2013
|
2013-2014
|
|
Конкурсы
Всероссийские
Региональные
Муниципальные
|
4
7
3
|
5
7
7
|
5
8
10
|
Конференции
|
2
|
3
|
3
|
Публикации учителей
|
8
|
8
|
7
|
9. Обеспечение
безопасности образовательного процесса
Проводится целенаправленная
работа по антитеррористической защищенности учащихся.
Ежедневно:
·
осуществляется
проверка: подвальных помещений,
труднодоступных мест, чердаков, слуховых окон на предмет выявления опасных в
террористическом плане предметов, патрулирование прилегающей территории образовательной организации;
·
контролируется
въезд транспорта на территорию образовательной
организации;
·
в
темное время суток территория здания и
сооружений освещена;
·
осуществляется контроль соблюдения пропускного режима и
постоянное круглосуточное дежурство персонала.
1 раз в квартал проводятся
объектовые тренировки с учащимися, преподавательским составом по
отработке практических навыков при ЧС, в
том числе и при участии работников МЧС.
Классными
руководителями и преподавателем - организатором ОБЖ проводились профилактические беседы и инструктажи по
привитию учащимся чувства бдительности,
изучению основных положений законодательства Российской Федерации по вопросам
борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической
направленности, пожарной безопасности,
правил ПДД.
Оформлен
стенд наглядной агитации о порядке действий в чрезвычайных ситуациях «Знай.
Выполняй. Помни!». Принимались дополнительные
меры, направленные на усиление безопасности в период проведения праздничных и культурно-массовых
мероприятий (дежурство сотрудников 1 ОМ УВД
г.
Шахты, инспектора ГИБДД,
преподавателей, родителей).
10. Сохранение
и укрепление здоровья обучающихся
Работа по комплексной программе «Здоровье» предусматривает продолжение укрепления
материальной базы для создания условий, обеспечивающих повышение эффективности
физкультурно – оздоровительной работы, проведения мониторинга состояния
здоровья детей, активизации работы по охране и укреплению здоровья детей,
воспитание здорового образа жизни.
К спортивной работе в течение года на базе школы
привлечено 259 учащихся, что
составляет 51,7 %.
Количество обучающихся посещающих спортивные кружки и
секции
Наименование
кружков / секций
|
Количество занимающихся (всего)
|
Наименование МБОУ ДОД
|
|
Плавание
|
46
|
ДЮСШ №5,ГОУ РО ДОД СДЮШОР №15
|
|
Спортивная гимнастика
|
5
|
МБОУ ДОД ДЮСШ№5
|
|
Художественная гимнастика
|
4
|
МБОУ ДОД ДЮСШ№5
|
|
Бокс
|
3
|
МБОУ ДОД ДЮСШ№5
|
|
Футбол
|
8
|
МБОУ ДОД ДЮСШ№5
|
|
Тяжелая атлетика
|
2
|
ГОУ РО ДОД СДЮШОР №15
|
|
Тхеквондо
|
5
|
МБОУ ДОД ДЮСШ№5
|
|
Легкая атлетика
|
3
|
МБОУ ДОД ДЮСШ№5
|
|
Хоккей
|
1
|
МБОУ ДОД ДЮСШ№5
|
|
Настольный теннис
|
6
|
МБОУ ДОД ДЮСШ№5
|
Проведение спортивных общешкольных мероприятий:
ü спортивные соревнования:
-
первенство по волейболу;
-
кубок по баскетболу;
-
двоеборье;
-
легкая атлетика;
-
«Веселые старты»;
-
«Папа, мама, я – спортивная семья»;
ü спортивные соревнования в рамках месячника военно-патриотического
воспитания и акции ЗОЖ (февраль, октябрь);
ü Всероссийский День здоровья (7 апреля);
ü Школьная спартакиада.
Анализ результатов
медицинских осмотров учащихся показал снижение количества
заболеваний.
Тип заболеваний
|
Количество заболевших
|
Из них, число хронически
заболевших
|
||||
2011
|
2012
|
2013
|
2011
|
2012
|
2013
|
|
Простудные заболевания
|
243
|
242
|
256
|
------
|
------
|
------
|
Детские капельные инфекции
|
106
|
104
|
111
|
-----
|
-----
|
------
|
Острые кишечные заболевания
|
3
|
-
|
-
|
-----
|
-----
|
------
|
ЛОР заболевания
|
47
|
44
|
36
|
27
|
29
|
25
|
Нарушения зрения
|
49
|
49
|
47
|
49
|
49
|
47
|
Аллергические заболевания и
реакции
|
16
|
16
|
14
|
16
|
16
|
14
|
Заболевания ЖКТ
|
5
|
3
|
3
|
4
|
3
|
3
|
Заболевания сердечно –
сосудистой системы
|
-----
|
-----
|
-----
|
3
|
3
|
3
|
Нарушение осанки
|
26
|
24
|
23
|
14
|
14
|
12
|
Пилонефрит
|
6
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Скалиоз
|
18
|
9
|
8
|
9
|
9
|
8
|
Плоскостопие
|
7
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
Неврологические заболевания
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Эндокринные заболевания
|
3
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Кожные заболевания
|
2
|
-----
|
-----
|
------
|
------
|
-----
|
ЦНС
|
-----
|
1
|
-----
|
-----
|
1
|
-----
|
Организация питания школьников
Большую
роль в сохранении здоровья учащихся играет регулярное полноценное питание,
поэтому проблема организации и качества горячего питания постоянно находится на
контроле.
Горячее
питание организовано:
·
на второй и
третьей перемене для учащихся первой
смены;
·
после 6 и 7 урока для учащихся второй смены.
11. На сегодняшний день материально-техническая база образовательной организации
представлена:
аудиториями для проведения
учебных занятий - 15,
мастерские для мальчиков –
1,
компьютерных классов - 2,
медицинский кабинет - 1,
библиотека,
административные и служебные помещения - 7.
спортивные залы – 2,
столовая -1.
Учебные кабинеты оснащены
оргтехникой и необходимыми пособиями.
Компьютерный парк
образовательной организации:
Общее
количество персональных компьютеров (ПК):
|
98
|
Количество
персональных компьютеров (ПК) , используемых в учебном процессе
|
82
|
Количество
комплектов мультимедийного оборудования (компьютер+ проектор+экран)
|
12
|
Количество
интерактивных досок
|
5
|
Количество
компьютерных классов
|
4
|
Библиотечный
фонд представлен:
Книжный фонд (экз.)
|
Всего
|
% обеспеченности
|
||
I ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
||
в том числе:
|
14283
|
|||
учебники
|
5981
|
100%
|
100%
|
100%
|
Учебно-методич.
литература
|
200
|
|||
художественная
|
8102
|
100%
|
100%
|
100%
|
подписная
|
-
|
12.Финансирование
Объем средств, выделяемых
на обучающегося в рамках подушевого финансирования:
1
ступень- 24370 руб
2
ступень- 27646 руб
3
ступень- 31953 руб
План
финансово-хозяйственной деятельности представлен на сайте образовательной
организации.
Анализ всех направлений деятельности
показывает положительную динамику.
1.
Обновляется
содержание образования, ведется
планомерный переход на ФГОС второго поколения, в связи с этим модернизируются
основные образовательные программы, рабочие программы, система внутришкольного
контроля, локальные акты и т.д.
2. Сохранен
контингент учащихся, преодолена
тенденция сокращения контингента
2011-2012
|
2012-2013
|
2013-2014
|
2014-2015
|
2015-2016
|
|
Количество классов-комплектов
|
20
|
21
|
21
|
21
|
22
|
Количество учащихся
|
475
|
484
|
506
|
519
|
548
|
3.
В течение последних трех лет качество знаний повышается
Учебный год
|
Успеваемость
|
Качество (успешность)
|
1 – 11 классы
|
1 – 11 классы
|
|
2012-2013
|
100%
|
57,5%
|
2013-2014
|
99,7%
|
62,3%
|
2014-2015
|
100%
|
52,7%
|
4.Совершенствуется система поддержки талантливых детей.
Работа научного общества
учащихся «Галилео» помогает
реализовать творческий потенциал учащихся, формирует навык научно -
исследовательской работы, повышает их интеллектуальный уровень. Из года в год
увеличивается активность и результативность участия обучающихся в олимпиадах,
конкурсах.
2011-2012
|
2012-2013
|
2013-2014
|
2014-2015
|
|
Количество мероприятий, в которых приняли участие
|
62
|
65
|
98
|
101
|
Из них:
Международный уровень
Всероссийский уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
|
1
2
9
50
|
7
8
50
|
3
8
5
82
|
3
9
6
83
|
Намечается
положительная динамика количества обучающихся, ставших призерами в
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
2011-2012
|
2012-2013
|
2013-2014
|
2014-2015
|
|
Количество учащихся-призеров
|
0
|
0
|
1
|
4
|
Основываясь
на вышеизложенные факты я хотела бы отметить, что:
- образовательная организация функционирует в режиме
развития;
- деятельность участников образовательного процесса
строится в соответствии с действующим законодательством;
- педагогический коллектив на основе анализа и
структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в
соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества;
- образовательная организация предоставляет доступное,
качественное образование, обеспечивает воспитание и развитие в безопасных,
комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого
ребенка;
- качество образовательных воздействий осуществляется
за счет эффективного использования современных образовательных технологий;
- в образовательной организации создаются условия для
самореализации учащихся в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается
качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах
различного вида;
- родители, выпускники и местное сообщество дают
позитивные отзывы о деятельности МБОУ СОШ №36 г.Шахты;
- накопленный опыт работы педагогического коллектива
по ряду направлений транслируется и может быть использован другими
образовательными организациями.
Насколько насыщенной, качественной будет
школьная жизнь, зависит от каждого из нас. Для этого мы должны закреплять
положительные результаты и продолжить работу в режиме развития через
плодотворное сотрудничество всех участников образовательного процесса.
Желаю,
чтобы этот год стал для вас годом исполнения поставленных задач, творческих
свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными
приоритетами!
Март 2014г.
Единственная красота, которую я знаю - это здоровье (Генрих Гейне). Негативные поступки, происходящие с нашими детьми, случаи необъяснимой жестокости, проявляемые подростками заставляют нас задуматься над проблемой не только физиологического, но и социального, психологического здоровья. Стоит задуматься все ли мы делаем для того, чтобы формировать бережное отношение наших детей к здоровью, потребность в здоровом образе жизни.
Для начала я хочу вам рассказать одну притчу.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена,
престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером,
когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На
пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас
зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался”
Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое.
Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем
доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить
Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень
долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не
было.
Спорный вопрос, который озвучен в притче является
актуальным и на сегодняшний день. Мы можем с вами найти большое количество
толкований слова «Здоровье».
Я бы хотела
остановиться на этом:
Здоровье – это… состояние полного физического,
психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или
физических дефектов.
Проблема состояния
психического здоровья детей остро
стоит во всём мире, в том числе и на постсоветском пространстве. Например, в
России, за последние годы рост психических расстройств среди школьников
составил 32%. Почему же так стремительно ухудшается психическое здоровье
учащихся?
Ну во-первых, школьная
нагрузка так велика, что действует не только на психическое здоровье, она
реально способствует ухудшению физического здоровья. Большинство школьников
мало спят и мало бывают на свежем воздухе, не полноценно питаются, много
занимаются, а в свободное время сидят у компьютеров и телевизоров.
Взрослые нередко выбирают стрессовую
тактику воздействия на учеников, с криками и угрозами. В результате 2/3
выпускников школ имеют какие-либо хронические заболевания.
Во-вторых,
из-за тотальной занятости родителей, их общение с ребёнком зачастую сводится к
минимуму, причём родители не вникают в детские проблемы, а привычно делают
замечания, ругают за недостаточно хорошие оценки, сравнивают с более
успешными детьми. В то время как главной задачей родителей должно являться
создание у ребёнка уверенности, что его любят, о нём заботятся, признают его
право на индивидуальность, в том числе и непохожесть на родителей. Говоря о
семье хотелось бы отметить, что именно семья несет ответственность за
воспитание ребенка, а школу можно рассматривать как среду, которая оказывает в
воспитании содействие. Родители для ребенка все: источник эмоционального тепла
и поддержки, распределитель благ, образец для подражания, друзья и
советчики.
Родители являются первыми и основными воспитателями
детей, и, как бы не старалась школа, невозможно сформировать то или иное
качество у ребенка, если родители не являются союзниками педагогов в решении
проблем. Семья дает ребенку важный опыт взаимодействия с людьми, в ней он
учится общаться, осваивает приемы коммуникации, учится слушать и уважать мнение
других, терпеливо и бережно относиться к своим близким. Прежде всего, атмосфера
отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, родственниками,
детьми существенно влияют на формирование личности ребенка.
В третьих, предоставленный
самому себе ребёнок, у которого ещё неустойчивая психика легко впадает в
разного рода зависимости (компьютерную, игровую, наркотическую,
алкогольную)
Если подвести итог, то можно
перечислить следующие главные факторы, от которых страдает
психическое здоровье учащегося:
- большая учебная нагрузка,
- стрессовая тактика воздействия со стороны
взрослых,
- некомпетентность взрослых в общении с детьми,
- зависимости.
На родительской конференции, которая пройдет в марте 2014 года мы уделим внимание социальным
факторам, влияющим на здоровье
ребенка. Какие проблемы,
связанные с социальным здоровьем
подростка, наиболее актуальны? Что влияет на развитие
социально здоровой личности.
Первая проблема - психологическое здоровье детей.
Вторая проблема –
информационная безопасность
Третья проблема
наших подростков - вредные привычки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий